Как сделать так, чтобы ребенок вас охотно слушался? Послушный ребенок без наказаний: это проще чем кажется.

Некоторые родители часто бывают недовольны тем, что дети их не слушаются: не убирают за собой игрушки, не кушают что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Да ещё и врут в ответ или закатывают истерики. Могут ещё просто тупо упереться или наоборот – на словах согласиться, а реально ничего не делать.

Что делать в таких случаях?

1. Разобраться в себе.

А что Вас собственно напрягает? То, что ребёнок что-то не делает, последствия этого неделанья или же то, что ребёнок именно не слушается и именно Вас?

Больше всего проблем вызывает именно последняя причина. «Как, он меня не слушается?! Да как он смеет! Я же его отец/мать (т.е. я главный тут)! Он просто обязан меня слушаться!». И начинаются разборки на тему кто тут главный и кто что обязан. Ярко выращенное ущемление инстинкта власти, невроз, неуверенность в себе выливается в агрессию.

А ведь если просто взглянуть спокойно – совершенно бредовая ситуация. Разбираться с маленьким ребёнком? Да хоть и не маленьким! Доказывать ему что ты тут главный? Зачем? Это же и так очевидный факт. Только глубоко невротичному человеку может прийти в голову предположение, что ребёнок – это конкурент, с которым надо воевать и выяснять отношения.

Вообще-то родитель и так по умолчанию, в силу объективных причин, главный в семье. Это не нуждается в доказательствах – это просто факт. Просто ребёнок ещё маленький – какой из него конкурент/соперник/оппонент? Надо просто принять этот факт и спокойно доносить его до ребёнка. А сделать это можно только если сам уверен в этом.

Родитель в семье главный. И именно он устанавливает в семье свои порядки. Ребёнок, когда вырастет, создаст свою семью и будет там устанавливать свои порядки. И всё.

Конечно это не означает что в семье обязательно устанавливается жёсткая авторитарная власть – по своим причинам родители могут устанавливать самые разные порядки, заранее делегируя часть своих властных полномочий ребёнку. Просто чтобы тот учился этому. Не потому что ребёнок «имеет право» – ничего он не имеет – а чтобы он научился свои права понимать и отстаивать. Там, вовне, в той взрослой жизни. А здесь он тренируется. Но всё серьёзно и по-честному. Мини-модель взрослой жизни, тренировочный лагерь. Убить не убьют, даже не покалечат, но по шее получить можно. С объяснениями почему и зачем . На будущее.

Итак, первый пункт – разобраться со своими неврозами и успокоиться.

2. Упорядочьте свои желания.

Вам что-то не нравится. Вы чего-то хотите. А что именно? По пунктам и конкретно.

Составьте и заполните таблицу:

Только пишите конкретно! Не надо писать, например, «чтобы хорошо себя вёл». Что значит «хорошо»? Это как? Подробнее плиз – с деталями. Общие слова не информативны – они ни о чём.

Для любых изменений необходимо

– знать текущее состояние;

– детально представлять себе требуемое состояние;

– наметить и реализовать шаги по переходу от первого ко второму.

3. А почему собственно ребёнок должен Вас слушаться?

Назовите объективные причины.

Слова типа «Я же его отец/мать » аргументами не являются. Ну выпало так что Вы его родитель, и что?

«Ему же будет лучше » – тоже не аргумент. Это Вам так кажется. А ему?

Конечно в первые годы жизни, пока у ребёнка ещё некритическое восприятие указаний родителей, он будет слушаться родителей очень часто. Но годы идут и ребёнок начинает осознавать себя как отдельного индивида. Более того, еще задолго до этого у него есть свои личные желания, предпочтения. Своя мотивация. А тут Вы со своими приказами! Нафига Вас слушаться?

Можно конечно простимулировать ребёнка негативными методами. Отругать, отшлёпать. Это работает. Но плохо и неэффективно – сильно снижает энергетику (и здоровье) ребёнка и создают ему мотивацию избегания. Т.е. потом ребёнок всё будет делать только под страхом наказания. Кто из него при этом вырастет? Исполнитель, работающий только из-под палки. Не наш путь.

Нормальный, незапуганный ребёнок делает что либо только если ему это объективно выгодно. Причём прямо сейчас выгодно – он прямо сейчас может удовлетворить своё желание или избежать неприятностей. И не надо всех этих «вырастет – поймёт», «через 10-20-30 лет понадобится». Ребёнок не думает такими длительными интервалами, он не умеет планировать так далеко вперёд. Мечтать, хотеть – может, планировать – нет. Исключения конечно бывают, но это очень редкие случаи.

Так что выгода от Ваших советов должна быть сразу. В течении секунды-минуты-часа-дня в зависимости от возраста ребёнка.

«Съешь кашу – получишь конфету», «Уберёшь игрушки – почитаю сказку», «Не оденешь варежки – не пойдём гулять, потому что иначе замерзнешь и заболеешь».

Этот срок полезно потихоньку удлинять, создавая условия для всё более отложенных успешных результатов. Но базу вначале создают именно эти короткие немедленные выгоды. Уже на их основе, приобретя доверие к себе, можно начинать использовать сроки в недели-месяцы-годы. Потихоньку, не спеша.

Кстати поэтому у большинства детей бывает меркантильный возрастной период – они начинают всё делать только за вознаграждение. Просто это единственная выгода, которая им доступна. При нормальном воспитании (когда родители не пытаются отделаться от ребёнка подарками, а принимают живое участие в его жизни, не мешая ему расти самим собой) ребёнок потихоньку начинает понимать и другие выгоды более высокого порядка и перерастает чисто товарно-денежные отношения. Но этот период надо пройти – эти отношения есть неотъемлемая часть взрослой жизни.

Но ребёнок растёт… И начинает всё больше проводить времени вдалеке от родителей. И как его при этом контролировать? Приставить надсмотрщика? Скорее поселить его у него в голове Собственно воспитание во многом это и есть постепенная замена внешнего контроля на внутренний. Обычно это сводиться к запретам – надсмотрщик в голове сидит и зорко смотрит как бы Хозяин не сделал чего нехорошего. Это и есть общественная мораль. Она служит интересам общества, вернее власти, элиты. Она тормозит .

А надо иначе – надо чтобы надсмотрщик в голове сидел и подсказывал, что надо и не надо делать для достижения определенных целей, удовлетворения определённых желаний Хозяина (то бишь ребёнка ). Т.е. служил интересам ребёнка. Ну и Вашим тоже – там, где без этого никак.

Делается это просто – Вы связываете желаемое и при этом реально эффективное поведение с целями и желаниями ребёнка. С текущими целями и желаниями. Ребёнка , а не Вашими.

Например, Вы хотите, чтобы ребёнок нормально питался – натуральной здоровой пищей, а не этими чипсами, колами и прочей химией. Хорошо питаться реально полезно ребёнку и Вам. Смотрите – а что нынче хочет дитё? Не что Вы думаете по поводу того что он должен хотеть! Что он реально хочет? Пусть выясняется, что он хочет стать пиратом. Ну фиг с ним – пиратом так пиратом, тем более всё равно детские желания меняются как… В общем часто меняются

Связываем вместе эти две части и объясняем ребёнку, что чтобы стать пиратом – надо быть сильным. Чтобы быть сильным – надо есть кашу, мясо, суп (и что там ещё у Вас принято).

Перестал хотеть быть пиратом и решил стать доктором Айболитом ? Значит надо объяснить, что доктор должен быть здоровым, а иначе как он сможет лечить больных, если сам больной и не соблюдает свои же предписания?

И т.д.

Но чтобы так связывать – надо знать что ребёнок реально хочет, чем он живёт. Вплоть до того, что он бессознательно хочет, но стесняется/боится признаться даже себе. И апеллировать к этому. Не всегда прямо – иногда лучше намёками. Или словно речь не о нём, а о другом.

«Вообще-то девочки любят сильных мальчиков – таких, которые могут обеспечить им безопасность и уверенность… А ещё они очень ценят внимание…»

В этом плане очень хороши разные истории, сказки с соответствующим сюжетом, моделями поведения и результатами. На эту тему есть хорошие книжки – почитайте. Но опять же – предлагаемое поведение должно приносить желаемый (для ребёнка!) результат. А иначе это просто фоновый шум.

Итак, чтобы ребёнок Вас послушался, Ваши указания должны быть:

– выгодны ребёнку;

– созвучны текущим интересам самого ребёнка.

Указания можно давать только если Вы абсолютно уверены в их исполнении.

4. Не торопитесь.

Далеко не всегда Ваши усилия будут немедленно вознаграждены. Иногда пройдут месяцы и годы… Так что придётся запастись терпением и настойчивостью. А плюс/минус пара лет – какая разница?

Спокойный и уверенный человек не спешит. Делает быстро, но не спешит. И Вы не спешите. Всё равно все Ваши усилия дадут свои плоды в своё время – им же ещё надо созреть Чем сложнее навык – тем больше времени необходимо на его усвоение. Дайте ребёнку это время.

5. Объясняйте всё ребёнку.

Конечно, в доступных ему словах и выражениях.

Объясняйте, разъясняйте, аргументируйте, доказывайте, выясняйте его мнение. Разговаривайте. Спокойно, но с эмоциями. Доброжелательно. Уважительно. Даже если Вы не сможете в этот раз ему что-то втолковать – Вы как минимум соберёте информацию о том, что он сейчас думает, чем живёт. На этой основе сможете лучше подготовиться и объяснить таки в следующий раз. Или понять, что лучше дать ребёнку самому дойти до этого. Или вообще пофиг. Не надо стараться быть правым всегда – это невозможно и плохо заканчивается. Может в этот раз был прав он?

Со временем поймёте, что возможно это и есть самое ценное – общение, а не Ваши советы и указания.

6. Учитывайте возраст ребёнка.

Требовать от ребёнка поведения взрослого – это по меньшей мере странно. Ждать от него взрослой рассудительности и самоконтроля – тоже. Взрослых желаний – о чём это вообще?

В каждом возрасте – свои желания, свои способности. Пока ты ребёнок – надо вдоволь наиграться, побегать по лужам, посмотреть мультики, подраться с мальчишками, подёргать девочек за косички и много чего ещё, что уже не сделаешь большим солидным дядей/тётей.

Но надо и успеть получить образование – пока мозги ещё свежие и немного работают. Надо выучить языки – фиг ты потом выучишь их хорошо. Надо получить еще много полезных навыков. Показать их, заинтересовать ребёнка – и есть задача родителей. А дальше… Дальше будет как должно быть.

7. Расслабьтесь и улыбнитесь

В любом случае жизнь прекрасна! И это очаровательное, наглое, несносное существо рядом всё равно самое лучшее в мире!

Постоянный назидательный тон, запреты, поправки, замечания родителей часто становятся для ребенка речевым фоном, что-то вроде включенного радио. С детьми надо говорить так, чтобы они вас услышали.
Мамы трехлетних малышей часто жалуются на своих деток, сетуя на то, что чтобы они не говорили своему малышу, он ничего не воспринимает. Мам понять можно, такое поведение их деток вызывает злость и действует на нервы. А в действительности дети часто не реагируют на просьбы и указания в силу особенностей своего возраста, а вовсе не потому, что они такие вредные и непослушные. Мамы трехлетнего ребенка должны знать, как работает его нервная система. В этом возрасте в нервной системе детей преобладает процесс возбуждения. Проще говоря, когда ребенок сильно чем-либо увлечен, его внимание переключить будет не просто. Процесс торможения у детей этого возраста еще не произвольный, поэтому свои эмоции малыш не контролирует, например, он не сможет успокоиться самостоятельно, когда ему весело или страшно. Это явление еще связано с темпераментом, потому у разных детей оно проявляется в меньшей или большей степени. Поэтому бесполезно требовать от ребенка самоконтроля на гневное мамино «Ты успокоишься или нет!», если в это время малыш разыгрался и перевозбудился. Умением успокаиваться ребенок овладеет лишь к шести-семи годам, когда приходит пора идти в школу. Итак, зная особенности физиологического развития трехлетнего ребенка (возбуждение преобладает над торможением), следует общаться с ним по–особенному, только в этом случае малыш вас услышит и поймет. В первую очередь родителям придется учиться сдерживать свои эмоции. Если вы взволнованы, злы или слишком веселы, не требуйте спокойствия от ребенка. Психика малыша связана с эмоциональным состоянием мамы и папы. Если мама хочет, чтобы малыш ее услышал, она, первым делом должна успокоиться сама. Попытайтесь привлечь внимание ребенка, сильно увлеченный каким-то занятием малыш не станет вас слушать, пока вам не удастся переключить его интерес на себя, а уже потом на ваши слова. Можно присесть, тогда ваши глаза будут на одном уровне с глазами ребенка, поймайте его взгляд, этот прием помогает вызвать заинтересованность вашими словами. Говорите с малышом короткими и ясными фразами, доступными для него. Если при общении с ним вы употребляете слишком сложные слова, ребенку будет трудно понять ваше пожелание. По причине того, что мозг ребенка устроен таким образом, что он в этот период развития не воспринимает информацию с первого раза, повторите свою просьбу несколько раз. Бывает и так, что ребенку надо помочь сделать то, что вы от него требуете, особенно если малыш совсем недавно освоил какие-то навыки и умения. Скажем, если ребенок только несколько дней назад попытался научиться застегивать пуговицы или самостоятельно убирать игрушки, мама, обращаясь к нему с просьбой «Убери за собой игрушки», должна начинать это делать вместе с ним, после чего обязательно похвалить малыша. Не забывайте, обращаться к ребенку и просить его о чем-то можно только тогда, когда он спокоен, вследствие этого, прежде чем вы начнете разговаривать с малышом, надо убедиться, что он спокоен, в противном случае обязательно успокойте его.
Ребенок как самостоятельная личность, имеет свой характер и жизненные ценности, только правильное общение со стороны родителя станет залогом доверия и взаимопонимания с ребенком. При разговоре с малышом, говорите конкретно, избегайте формулировки с частицей "не". Вспомните, как часто мама говорит малышу "Я не хочу, чтобы по вечерам ты так много смотрел телевизор ", вы сами понимаете, что значит ваше выражение "так много" и когда начинается "вечер"? Замените эту фразу такими словами: "Я хочу, чтобы ты перед сном посмотрел только один мультик ". Дети просто не воспринимают частицу «не», потому, когда малыш слышит слова «не беги», «не кричи», «не лезь», он начинает еще громче кричать, лезть и бегать в запретном направлении. Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял вашу просьбу, уберите эту частицу и перефразируйте фразу иначе: вместо «не лезь в лужи», скажите «обходи лужи», вместо «не кричи» - «говори спокойным тоном», вместо «опять меня не слышишь» - «хочу, чтобы ты меня услышал» и тому подобное. Обратите внимание и на то, что в воображении ребенка ваши частые мольбы представляются бессильными и слабыми сообщениями, а раз вы такая неуверенная, он не обязан вам подчиняться. Вот вам пример неправильного обращения – "ну, пожалуйста, доченька, ты можешь ради мамы хоть на этот раз сложить игрушки». Пользуйтесь приемами активного слушания, например, кивните, улыбнитесь, удивитесь, вставьте слова: «Да?», «Ухты!», «Здорово!», «Интересно!». Разговаривайте с малышом только спокойным тоном, делая акцент на важные слова и фразы. Когда ребенок обращается к вам, учитесь слышать своего ребенка не вполуха, когда вы сидите за компьютером или перед телевизором, а внимательно и проявляя заинтересованность. Любое воспитательное мероприятие требует подготовки, такое важное дело не терпит случайности, эмоций, стихийности или спонтанности. Проще говоря, для важного разговора следует выбрать подходящий момент, когда и у вас и у ребенка хорошее расположение духа. Определив для себя свои требования, сформулируйте вашу позицию, скажем, ваша задача приучить ребенка к порядку, не стоит говорить ему « не разбрасывай свои вещи», просто объясните, что все вещи должны аккуратно висеть на вешалке или что у каждой игрушки есть свое место. Не секрет, что детям свойственно витать в облаках и погружаться в собственный мир иллюзий, потому в этот момент он может просто пропустить вашу просьбу мимо ушей, это нормально и не может служить поводом для того, чтобы его ругали. Начать нужно с установления зрительного контакта и прикосновений. Возьмите малыша за руку, а еще лучше положите свою руку на его плечо, такой покровительственный жест (касание) помогает установить правильную субординацию. В каком случае это делать, ориентируйтесь по обстоятельствам, ваша задача - установить контакт и убедить своего собеседника выслушать вашу просьбу. Во время разговора сохраняйте спокойное выражение лица, можете улыбнуться. После этого произнесите: «зайка, я хочу тебя попросить…», сделайте паузу, она нужна, чтобы придать моменту особую важность и далее спокойно описывайте ситуацию. Лучше это делать без дополнительных оценок, просто констатируйте факт и четко, глядя в глаза, просто и понятно для ребенка объясните, почему он виноват. По завершении разговора сделайте что-то приятное, похлопайте сына по плечу или поцелуйте дочку в щечку.
Дети не должны забывать, что вы их не только воспитываете, но еще и любите. Таким образом наказание будет выглядеть воспитательной, а не карательной мерой. Еще один способ - установить с ребенком визуальный контакт, а уже потом попросить в шутливой форме повторить, что вы ему сказали или спросить, как он понял вашу просьбу. Вывод - убедитесь, что ребенок вас слушает, и только потом обращайтесь к нему с просьбами. Когда пытаетесь объяснить ребенку, что необходимо сделать то-то и то- то, мотивируйте свои слова тем, для чего это необходимо сделать. Используйте заманчивые предложения. Скажем, когда сын долго одевается, скажите ему, что если он сейчас не оденется быстро, вы не успеете в зоопарк, его закроют, и вы не увидите интересных животных. А если родители что-то запрещают, в таком случает это надо делать без крика, объяснить, почему нельзя поступать так в данный момент. Скажите, например, что нельзя уходить далеко от мамы в магазине, иначе можно заблудиться. Всегда будьте честны с ребенком, предлагайте то, что реально сможете обеспечить, давайте ему иллюзию выбора. Например, перед обедом предложите ему следующее: "с чем ты хочешь котлету - с рисом или гречневой кашей?". И та и другая каша полезна, но при этом у ребенка появляется возможность выбора, он чувствует, что его решение зависит от него самого. Ребенка надо учить тому, чтобы он ценил и уважал ваше время. Когда у вас появилось срочное неотложное дело, просто попросите дочь о том, чтобы она поиграла самостоятельно, и не шумела. Объясните, что когда вы доделаете неотложное дело, вы сможете поиграть вместе. Дочка послушает вас, тихонько посидит и останется довольна тем, что выполнила вашу просьбу, а если вы ее еще и похвалите, она будет просто счастлива. Если впереди у вас серьезный и долгий разговор с дочерью или сыном, сначала устраните все, что может вас отвлечь, закончите свои домашние дела, выключите телевизор или компьютер. Вам обоим необходимо сконцентрироваться на предмете беседы, только в этом случае ваш диалог будет продуктивным. О серьезных вещах не говорят как бы «между прочим». В общении с ребенком всегда предпочтительнее не приказывать, а просить. Приказ подчеркивает неравенство двух собеседников, а с детьми надо общаться на равных. Не забывайте также, что приказ подразумевает беспрекословное подчинение, а задача воспитания не в том, чтобы подчинить ребенка вашей воле, а в том, чтобы он сам во всем разобрался и принял на себя ответственность за свои поступки. Выражайте свои требования так, чтобы у ребенка появилось чувство ответственности.

Многие родители должны кричать, чтобы их услышали… А если попробовать взаимодействовать более спокойно? Советы детских психиатров.

Понять желание вашего ребенка

Протест является частью нормального развития каждого ребенка. Он будет постоянно проверять родителей на прочность и выводить из равновесия. Ребенок учится на основании запретов своего отца или матери. Следовательно, он быстро выучивает эти запреты, которые обеспечивают его благополучие и безопасность. Ребенок сопротивляется запрету, отказывается следовать ему, но заканчивает тем, что принимает правило, установленное его родителями.

Полезно повторять много раз одни и те же правила, чтобы ребенок их действительно запомнил. Также важно не уступать, иначе малыш поймет, каковы слабости родителя и сможет легко доводить его до белого каления.

  • Расшифровка криков ребенка

Так, если он упорствует в своем неподчинении, возможно, он передает скрытое сообщение: «если поведение не меняется, несмотря на ваши многочисленные крики, наказания и объяснения, значит, вы не поняли, в чем заключается для меня польза от такого поведения, гораздо более сильная, чем все ваши выговоры». Например, если младший ребенок часто кричит, огрызается и оттягивает на себя все внимание в ущерб братьям и сестрам, значит, он пытается завоевать особое место в семье.

  • Необходимость правил

Несмотря на то, что все нормальные родители всегда любили радовать своих детей, необходимо устанавливать границы. Родителям не нужно казнить себя за то, что они наказывают ребенка, это важно для его будущего. Одна из задач родителей - по возможности мягко дать ребенку представление о принципе реального мира: нельзя делать все, что хочется, когда хочется. Ребенок не только удовлетворяет свое сиюминутное желание, но и старается нарушить границы, выйти за рамки. Родитель поддерживает ребенка, воспитывая в нем способность переносить фрустрацию, порождаемую реальностью.

Лучшая коммуникация

Родительский гнев зачастую выражается неясными, бессвязными, противоречивыми словами. Для того, чтобы ребенок понял, что обозначенное правило не обсуждается, достаточно следовать нескольким принципам:

  • фраза должна быть короткой, императивной; сложность речи должна соотноситься с возрастом ребенка;
  • необходимо говорить ясно и отчетливо, не срываясь на крик;
  • следует избегать условного наклонения: оно провоцирует пререкания;
  • важно смотреть друг на друга: ребенок поймет смысл тревог и переживаний, видя их в глазах родителя;
  • нужно убедиться в том, что ребенок внимательно слушает: сделать так, чтобы он прервал свои занятия и следить за его реакцией;
  • нет никакого смысла в произнесении разрозненной смеси никак между собой не связанных доводов: педагогическое значение теряется в таком процессе;
  • если ребенок ведет себя хорошо, похвала и поощрение со стороны родителей помогут ему справиться с фрустрацией и не требовать немедленного осуществления своих желаний.

Ребенок не слушает: что делать?

Если родители не решаются или не умеют обозначать четкие правила, поможет система из четырех этапов: сообщение, повторение, предупреждение, наказание.

Прежде всего, необходимо четко произнести правило, используя простые и понятные слова: «Леша, выключай приставку, ты уже достаточно поиграл» . Если ребенок выполнил требование, нужно обязательно похвалить его за то, что он послушался.

Если ребенок продолжает играть, стоит повторить сказанное, не меняя сути: «Леша, я попросила тебя выключить приставку». Если в этом случае ребенок послушается, его также нужно похвалить.

Затем нужно рассказать ребенку о том, что будет, если он не послушается: «Леша, если ты не выключишь приставку, я выключу ее сама, и завтра твои друзья не придут к нам на обед».

Если и этого оказывается не достаточно, остается выполнить обещанное.

В случае, если ребенок провоцирует родителей, лучшей реакцией будет игнорирование его поведения. Для того, чтобы провокация состоялась, необходим провоцируемый. Родителям нужно стараться не быть таковыми. Для этого можно уйти туда, куда ребенку ходить нельзя, и ждать, пока буря утихнет. Поведение ребенка вскоре улучшится.

Какими должны быть наказания

Большинство родителей только пугают наказанием, но не наказывают. Однако именно от этого зависит, будут ли дети следовать правилам и уважать родителей. Одних угроз недостаточно, потому что они быстро становятся привычными, «стираются». Если угрозы не осуществляются, они теряют свой эффект.

Для того, чтобы наказание было действительно эффективным, оно должно быть правильно сформулированным. Предпочтительны наказания в ближайшем будущем: сокращение времени игры, прогулки. Также наказание должно быть пропорционально провинности ребенка. У каждого должна быть своя «мера тяжести» наказаний. Не стоит одинаково наказывать ребенка за то, что он хотел подольше посмотреть телевизор и за то, что он ударил родителя. Видя градуированную систему наказаний, ребенок поймет, что существует разница между разными видами нежелательного поведения.

Эти правила и наказания позволят дать ребенку ориентиры. Впрочем, принципы, которые применяются в воспитании ребенка, не должны мешать его любить.


Случаются ситуации, когда малыш перестает слушаться и большинство родителей не знают, как научить его послушанию. Важно понять, как восстановить утраченный контакт и понимание. Почему происходит разлад отношений родителей и ребенка, нужно ли наказывать ваше чадо?

Этим вопросам и посвящена статья. Рассмотрим основные трудности и пути их решения. Дадим советы для построения правильных отношений между вами и вашим ребенком.

Как научить ребенка слушаться

Однозначного ответа на вопрос «как научить ребенка слушаться» нет и быть не может. Попытаемся дать несколько полезных советов для облегчения поиска контакта с ребенком.

С чего начать

Начало может быть в отказе от наказаний. Нельзя заставлять. Вернее, можно, но только силой. А такие шаги ни к чему хорошему не приводят.

Вот несколько советов как сделать, чтобы ребенок слушался:

  • Прекратите агрессивно реагировать на каждую провинность и отступление от вашей линии поведения.
  • Установите контакт с малышом. Разговаривайте с ним, объясняйте, почему он должен делать, то, что вы просите. Поймите ваше чадо, в чем причина его непослушания. Он может устать, проголодаться, хотеть пить.
  • Укрепляйте свой авторитет. Станьте героем, примером для подражания.
  • Поощряйте дела крохи, направленные в нужное русло. Пусть моет посуду, забивает гвозди, помогает. Даже если вам это и кажется неправильным
  • Превратите обязанности в игру или турнир (кто больше или быстрее). Детям всегда нравится участвовать в таких соревнованиях. И не забудьте, поддаться – проигрывать не любит никто.
  • Дайте дитяти «возможность выпустить пар». Пусть порезвиться и побегает. Двигательная активность радует детей, они становятся довольными и более послушными.

Чем старше становятся дети, тем сложнее привить им послушание. Не откладывайте этот вопрос на потом. Начинайте прививать привычку слушаться уже со второго года жизни крошки.

Как научить ребенка слушаться с первого раза

Каждый родитель мечтает, чтобы его чадо выполняло просьбы сразу, и думают, как научить ребенка слушаться с первого раза. Но немногие понимают, сколько труда надо вложить в это умение. Мы попытаемся дать несколько простых рекомендаций:

  • Смотрите в глаза. Поддержка зрительного контакта очень важна при беседе с любым человеком. Говорите с ребенком не с высоты вашего роста, встаньте на один уровень. Зрительный контакт – самая простая и необходимая часть доверительных отношений. Нужно просить о чем-то, смотря в глаза.
  • Хвалите. Не забывайте поощрять за выполнение просьбы. В целом это самое важное в воспитании – похвальба. Хвалите часто, по поводу и без него. Научить слушаться можно начинать с просьбы о выполнении любимого дела. Попросите раскрасить картинку, показать, как он играет с любимой игрушкой – похвалите-попросите сделать что-то еще. Так вы установите цепочку связей – родитель просит - ребенок выполняет. И все это добровольно и без негативных ассоциаций.
  • Не давайте забывать о вашей просьбе. Не уставайте просить и напоминать. Это касается детей до трех лет. Не повышайте голос. Будьте спокойны и доброжелательны. Не прекращайте напоминать, что слушать вас надо с первого раза.
  • Говорите о своих чувствах. Расскажите о своем отношении к действиям малыша. Скажите, что расстроены его поведением, непослушанием. Но не «ты плохой, потому что не слушаешься», а «я расстроилась, потому что ты не делаешь, что я прошу».
  • Следите за последовательностью ваших требований. Они не должны противоречить друг другу. И просьба должна быть одна – не загружайте дитя сразу списком необходимых действий, все должно быть по порядку и в определенной последовательности.
  • Установите четкие правила и распорядок. Причем для всех членов семьи, а не только одного малыша. Следуя заранее обусловленным правилам и требованиям, он не будет видеть причин, чтобы отступать от заведенного порядка жизни.
  • Не отступайте со своих позиций. Не позволяйте нарушать требования. Помните, если уж вы установили ограничение – следите, чтобы оно оставалось нерушимо в любой ситуации.

Не обольщайтесь – даже следуя всем полезным советам, вы не найдете ответа на вопрос «Как заставить ребенка слушаться?». Воспитание — процесс длительный и трудный. И дитя будет бунтовать, и нарушать ваши требования и запреты.

Как реагировать если ребенок не слушается

Итак, вы соблюдаете свои обязательства, слушаете, стараетесь понять свою кроху. Но ваше чадо все равно начинается проявлять непослушание. Почему так происходит?

Давайте рассмотрим, как реагировать, если ребенок не слушается:

  • Ни в коем случае не теряйте спокойствия. Будьте ясны умом и хладнокровны. Не отвечайте криком на крик. Особенно если видите, что обычное «не хочу» (или наоборот «хочу») превратилось в истерику.
  • Присмотритесь к своим требованиям. Может, они завышены? Может что-то не так в самой просьбе?
  • С маленькими детьми очень хорошо действует игнорирование их капризов. Помните знаменитый случай, описанный К. Чуковским «Я не тебе плачу, а няне»?
  • Переключите внимание малыша на что-то другое.

Не забывайте про возрастные кризисы. Если ребенок 2 года не слушается, что делать – практически никто не знает. Этого избежать просто невозможно. Можно лишь минимизировать количество стычек.

Если обычные «мирные» способы не работают, приходится применять «жесткие» меры. Ниже рассмотрим, за что стоит наказывать и как сделать так, чтобы наказание было понято правильно, а не стало причиной еще большего конфликта.

За что нужно наказывать

Ребенок вообще не слушается, что делать? К сожалению, выход один – наказывать. Стоит или нет наказывать – это останется на вашей совести.

Ниже несколько советов о назначении наказания:

  • Не горячитесь. Сначала разберитесь - действительно ли есть вина вашего ребенка.
  • Назначенное наказание надо выполнять. Если решили наказывать – приводите приговор в исполнение. И не отступайте в дальнейшем – последующие проступки такого же типа не должны оставаться без наказания.
  • Не применяйте физическую расправу. Словом, можно вразумить гораздо сильнее и лучше, чем силой.
  • Не высмеивайте и не унижайте малыша, особенно на людях.
  • Обязательно объясняйте, за что наказываете и почему наказываете. Акцентируйте внимание на своих эмоциях по поводу проступка ребенка.
  • Наказание должно быть адекватно вине. Не наказывайте просто так.

Не забудьте после «отбытия» малышом наказания, поговорить с ним. Сделайте так, чтобы малыш извлек урок из сложившейся ситуации. Но сделайте это мягко, иначе кроха заупрямится и не услышит вас.

Как восстановить контакт с ребенком

Связь с малышом есть у каждого родителя от природы. Но эта связь может и разрушиться. Причем не всегда это является результатом крупного конфликта. Потерять контакт вполне можно и в результате дежурных ссор. Часто контакт начинает теряться с «первоклашками». Если ребенок 7 лет не слушается, что делать?

Попытаемся дать несколько советов по восстановлению контакта и доверия:

  • Обратите внимание, почему теряется контакт. Это может быть что-то совсем незаметное.
  • Не спешите показывать свою обиду и высказывать претензию. Подумайте, что именно вас раздражает в ситуации.
  • Говорите с ребенком. Слушайте его, а не только читайте нотации. Пусть ваше чадо предложит свой путь решения конфликта. Это может быть очень полезно не только для восстановления связи, но и для развития личности маленького человека.
  • После завершения конфликта и окончания бури эмоций, проведите время вместе, почитайте, погуляйте.
  • Следите за выполнение достигнутых соглашений. Это формирует уважение к вашим словам и повышение родительского авторитета.

Воспитание детей нельзя описать в одной статье. Помните, самый главный принцип: любите свое дитя и уважайте его – и вы поймете, как научить ребенка слушаться родителей.

Сок капусты – это полезнейший живительный напиток, способный подарить нашему организму множество необходимых и полезных веществ. О том, какие полезные свойства капустного сока существуют, и как его правильно пить, поговорим в нашей статье. Капуста является одной из наиболее полезных овощных культур, поскольку она имеет очень ценные свойства. Продукт этот вкусный и питательный, к тому же это доступное лекарство, которое каждому под силу вырастить на своей грядке. Употребляя капусту, можно устранить многие проблемы со здоровьем. Хотя всем известно, что из-за клетчатки, содержащейся в капусте, этот овощ тяжело переваривается, вызывая газообразование. Во избежание таких проблем, полезнее пить сок капусты, получая те же полезные вещества, содержащиеся в овоще.

В составе свежевыжатого сока капусты входит витамин С, который увеличивает сопротивляемость организма инфекциям. Учеными подсчитано, что для того, чтобы удовлетворить суточную потребность нашего организма в витамине С, можно съесть около 200 г капусты. К тому же в овоще содержится необходимый нам витамин К, который отвечает за полноценной формирование костей, а также за свертываемость крови. Имеются в составе капусты, и соответственно капустного сока, витамины группы В и очень богатый набор минеральных веществ, включая железо, цинк, магний, фосфор, кальций, калий и другие элементы.

Что очень приятно для людей, худеющих, капустный сок очень низкокалорийный (25 ккал в 100 мл). Это диетический напиток, который поможет избавиться от лишнего веса. Капустный сок обладает ранозаживляющими и кровоостанавливающими свойствами. Используют его в качестве наружного, для обработки ожогов и ран, и для приема внутрь средства (для лечения язвы). Эффективно использовать свежий сок капусты для лечения гастритов и язв. Эффект обеспечивается благодаря витамину U, содержащемуся в соке. Этот витамин помогает регенерации клеток в слизистых оболочках желудка и кишечника. Сок используется для лечения геморроя, колитов и воспалительных процессов, протекающих в желудке и кишечнике, а также кровоточивости десен.

Сок капусты используется как противомикробное средство, которое может воздействовать на некоторых возбудителей опасных заболеваний, таких, как золотистый стафилококк, палочка Коха и ОРВИ. Капустный сок используется и для лечения бронхитов, в частности, он способен разжижать и выводить мокроту. Для такого лечения рекомендован прием сока с медом, для усиления целебного эффекта. Сок капусты используют и для восстановления эмали зубов, улучшения состояния ногтей, кожи и волос. При сахарном диабете, употребляя капустный сок можно предупредить появление кожных заболеваний.

Сок капусты обязательно нужно ввести в рацион желающих избавиться от лишнего веса, благодаря низкой калорийности и высокой биологической активности. При этом соком капусты можно очень быстро насытиться, не получив лишних калорий, к тому же он препятствует превращению углеводов в отложения жира. Капустный сок способен нормализовать работу кишечника, выводя застоявшуюся в организме желчь, борется с запорами и помогает выводить из организма вредные вещества.

Поскольку в соке содержится фолиевая кислота, которая помогает зачатию и полноценному развитию плода, его полезно пить будущим мамам. Витамины и минеральные вещества, содержащиеся в составе сока, защищают от инфекций и простуд.

При употреблении сока капусты следует соблюдать правила. У сока имеются противопоказания и ограничения. Напиток способен растворять и разлагать накопленные в организме шлаки, вызывая сильное газообразование в кишечнике, поэтому пить его можно не более трех стаканов в день. Приступать к употреблению стоит, начиная с полутора стаканов. По перечисленным выше причинам, не рекомендован сок капусты в послеоперационный период, если операции проводились в брюшной полости, и в период кормления грудью, при гастрите с повышенной кислотностью, при заболеваниях почек и проблемах с поджелудочной железой.

Мир, в котором мы живем, часто влияет на состояние нашей нервной системы, поскольку он полон различными стрессовыми ситуациями, хронической усталостью и систематическим напряжением. Однако нервную систему следует постоянно контролировать и не перенапрягать. Для этого необходимо упорядочить каждодневные заботы, для чего создать и придерживаться правильного распорядка дня, при необходимости посетить курс психотерапии, йоги, аутотренинга и других мероприятий. Но наиболее простым способом расслабления является простая чашка травяного чая, ароматного и тёплого. Прекрасным натуральным средством успокоения, которое мягко воздействует на нервы, измученные за день, является вечернее чаепитие. Чаи, которые расслабляют нервную систему, помогают нивелировать раздражительность, нервное истощение и расслабиться перед отхождением ко сну, поборов бессонницу. О том, как чай успокаивает нервную систему, мы поговорим в нашей статье.

Чай из сбора душистых трав

Чтобы приготовить этот чудесный чай, следует в равных пропорциях взять такие растения, как зверобой, мята перечная, ромашка аптечная и цветки боярышника. Ингредиенты измельчить, затем ст. л. смеси залить кипятком в чашке, и настоять 30 минут, накрыв крышкой. Остывший настой процедить и добавить в него небольшое количество мёда. Пить сном. Этот чай легко успокоит нервы, но пить его рекомендуется не более двух месяцев.

Липовый чай

Для приготовления чая следует смешать в равных частях цветки сухой липы и мелиссы, залив смесь стаканом тёплой воды, и прокипятив около пяти минут. Отвар настаивается 15 минут, процеживается, добавляется ложка мёда и приниматься за чаепитие. Если такой чай принимать регулярно, нервная система будет спокойнее реагировать на разные раздражители неприятного характера.

Мятный чай с пустырником

Смешиваем ромашку и траву пустырника по 10 г, добавляем измельчённую мяту 20 г, липовый цвет, мелиссу и сушёные ягоды земляники. Три столовых ложки смеси нужно залить 1 л кипятка и настоять до 12 минут. Пить настой нужно в течение дня, по желанию добавить немного варенья или меда. Такой настой призван, не полностью подавлять нервную систему, а только мягко ее успокаивать. Такой чай нужно пить продолжительное время, без риска появления побочных реакций, несущих вред здоровью.

Простые чаи успокаивающие

Смешиваем хмельные шишки и корни валерианы по 50 г, затем десертную ложку смеси завариваем кипятком, настаиваем 30 минут, процеживаем. Пить на протяжение дня малыми порциями. На ночь лучше выпить целый стакан такого чая. Средство довольно быстро успокаивает нервы и помогает в борьбе с бессонницей.

В равных частях смешиваем траву мяты перечной и корни валерианы, затем десертную ложку этой смеси заливаем кипятком, настаиваем полчаса и процеживаем. Пьем этот чай утром и вечером по половине стакана. Чтобы эффект усилить, рекомендуется добавить немного плодов аниса или укропа.

Мелисса, корень валерианы и пустырник берут ять в равных пропорциях, и заваривают в чашке. Затем настаивают и процеживают. Пить чай нужно перед едой по десертной ложке.

Употребляя полстакана чая перед едой, приготовленного по рецепту, приведенному ниже, можно успокоить нервы и улучшить пищеварение. Для его приготовления в полулитровую банку нужно поместить по 1 ч. л. пустырника, шишек хмеля и зеленого чая, залить кипятком, настоять 12 минут, процедить. Мед добавить по вкусу.

Сложные успокаивающие чаи

Смешать в одинаковых долях мяту перечную, душицу, зверобой и ромашку аптечную. Затем десертную ложку сбора завариваем в чашке, настаиваем, процеживаем и добавляем мёд. Пить этот чай по стакану утром и перед сном.

В равных пропорциях перемешать перечную мяту, корень валерианы, шишки хмеля, пустырник и плоды шиповника перетертые. Столовую ложку смеси следует заварить в виде чая, настоять и процедить. Такое успокоительное средство следует пить в течение дня.

Успокаивающие чаи для детей

Для приготовления детского успокоительно чая необходимо смешать цветки ромашки, перечная мята и фенхель в равных частях. Затем залить кипятком десертную ложку сбора и подержать на паровой бане около 20 минут, процедить. Этот чай рекомендовано давать маленьким детям вечером перед сном по чайной ложке, поскольку он может успокоить, расслабить, нормализовать здоровое чередование сна и бодрствования.

Чаи, которые были описаны в нашей статье, могут успокоить нервную систему и нормализовать артериальное давление. Подобные каждодневные чаепития помогают улучшить сон и состояние кожи. Лекарственные растения, входящие в состав этих чаев, помогают устранить под глазами темные круги, улучшить зрение, и наладить работу желудка и кишечника.

Ранее люди не могли себе представить, что завтрак человека может состоять из различных хрустящих шариков с сухофруктами, хлопьев и молока. Но в наши дни такая пища никого не удивляет, ведь такой завтрак очень вкусен, к тому же прост в приготовлении. Однако такая еда открывает множество споров и дискуссий, поскольку людям важно знать, какая польза и вред сухих завтраков для здоровья человека. Само понятие сухой еды появилось в 1863 году, а ввел его Джеймс Джексон. Первая пища представляла собой спрессованные отруби. Несмотря на то, что было это не очень вкусно, это была полезная еда. Братья Келлог поддержали идею сухой еды уже в начале двадцатого столетия. В это время как американцев, так и европейцев охватила идея правильного и здорового питания. В то время братьями производились сухие завтраки, сделанные из замоченных зерен кукурузы, пропущенных сквозь валики. Эти завтраки напоминали больше сырое, разорванное на части, тесто. Помогла им случайность, при которой это тело поместили на горячий противень и забыли о нем. Таким образом, получились первые сухие завтраки. Эта идея была подхвачена многими компаниями, а хлопья смешивали с орехами. Фруктами и другими продуктами.

В чем же состоит польза сухих завтраков

В последние двадцать лет обычные завтраки, которые состояли из бутербродов и кашек, стали заменяться сухими. Основное преимущество сухой еды – это, в первую очередь, экономия времени, что очень важно в наше время. Полноценный и правильный завтрак в наше время могут себе позволить немногие. Именно поэтому основная польза сухих завтраков – это их простое и быстрое приготовление. Такие завтраки готовятся элементарно. Стоит лишь залить хлопья молоком. К тому же молоко можно заменить йогуртом или кефиром.

В процессе производства сухих завтраков сохраняются все полезные вещества злаков. Например, хлопья кукурузные, насыщены витаминами А и Е, рисовые же содержат важные для нашего организма аминокислоты. В составе овсяных хлопьев входит фосфор и магний. Но, к сожалению не все завтраки полезны для организма человека, некоторые из них могут навредить.

Сухими завтраками являются и снеки, и мюсли, и хлопья. Снеки – это изготовленные из риса, кукурузы, ячменя, овса и ржи шарики и подушечки разного размера. Эти злаки готовятся на пару под высоким давлением, с целью сохранения максимального количества полезных микроэлементов и витаминов. Однако при дополнительной термообработке, например, при обжаривании, продукт теряет пользу. При добавлении в хлопья орехов, меда, фруктов, шоколада, получаются мюсли. Для производства снеков, перемолотые хлопья, а также различные дополнения к ним, пережариваются. Чаще снеки любят дети, поэтому их производят в виде разных фигурок. Некоторые производители добавляют в снеки различные начинки, включая шоколад. Однако после добавления в завтраки сахара и различных добавок, он уже не будет слишком полезен. В связи с этим для сохранения здоровья и фигуры, лучше выбирать хлопьям необработанные или мюсли с фруктами и медом.

Чем вредны сухие завтраки

Самым вредным продуктом являются снеки, поскольку при их приготовлении уничтожается большее количество полезных веществ. В одной порции таких завтраков содержится только около двух граммов клетчатки, тогда как нашему организму в сутки необходимо до 30 граммов пищевых волокон. Полезнее употреблять в пищу необработанные хлопья, не прошедшие термическую обработку. Этот продукт наполнит организм необходимым количеством клетчатки. Снеки вредны из-за обжаривания, поскольку становятся высококалорийными и жирными.

Необходимо учитывать высокую калорийность сухих завтраков. Например, калорийность подушечек с начинкой порядка 400 калорий, а шоколадных шариков - 380 калорий. Аналогичную калорийность имеют пирожные и конфеты, и это не полезно. Больший вред наносят разные добавки, входящие в состав сухих завтраков. Именно поэтому покупайте детям сырые хлопья, без различных добавок. Добавьте сами в сухой завтрак мед, орехи или сухофрукты и откажитесь от продуктов, включающих заменители сахара.

Пшеничные, рисовые и кукурузные хлопья очень легко усваиваются потому, что в них содержатся простые углеводы. Это наполняет организм энергией, и обеспечивает мозг питанием, но излишнее употребление этих углеводов приводит к лишнему весу.

Очень вредны сухие завтраки, прошедшие термическую обработку. В процессе приготовления жир или масло, используемые в процессе приготовления, могут привести к проблемам сердечно-сосудистой системы и повышению уровня холестерина. В состав завтраков часто включают усилители вкуса, разрыхлители и ароматизаторы. Избегайте приобретения продукции с такими добавками.

Ребенку можно давать хлопья с шести лет, не ранее, поскольку для усвоения детским кишечником сложны грубые волокна.

Боль, которую люди периодически могут ощущать по различным причинам, способна разрушить все сложенные на день планы, испортить настроение и ухудшить качество жизни. У боли может быть различная природа, но чтобы от нее избавиться, люди прибегают к использованию болеутоляющих медикаментов. Однако при этом мало кто задумывается о том, что употребляя обезболивающее средство, мы можем навредить здоровью, поскольку каждый препарат имеет побочные действия, которые могут проявиться в отдельном организме. Однако не всем известно о том, что некоторые продукты способны уменьшать или снимать болезненные ощущения, при этом достаточно эффективно и не подвергая организм дополнительному риску. Конечно, при появлении любой боли необходимо определить, с чем она связана. Боль является своеобразным сигналом организма, говорящим о том, что у него возникли проблемы. Поэтому игнорировать боль ни в коем случае нельзя, а иногда этого сделать и невозможно, поскольку она напоминает о себе, порой в самый неподходящий момент. В нашей статье мы поговорим о том, какие продукты могут снять боль, или уменьшить ее проявление хоть на некоторое время.

Людям, имеющим хронические заболевания, которые периодически проявляются болевыми ощущениями можно составить некую противоболевую диету, для облегчения своего состояния. Итак, вот продукты, способные утешить боль:

Куркума и имбирь . Имбирь является испытанным лекарственным средством от многих болезней, которое способно эффективно справиться с болью. Например, в восточной медицине это растение используют для уменьшения зубной боли. С этой целью нужно приготовить отвар имбиря и им полощется полость рта. Боли, возникающие в результате физической нагрузки и из-за кишечных расстройств и язвы, можно успокоить при помощи имбиря и куркумы. К тому же эти растения положительно действуют на здоровье почек.

Петрушка . В этой зелени содержатся эфирные масла, способные стимулировать кровообращения в организме человека, включая и кровоснабжение внутренних органов. При употреблении петрушки в организме повышаются адаптационные способности, что ускоряет заживление.

Перец чили . Это еще одно болеутоляющее средство. В ходе проведенных исследований было выявлено, что красный перец способен повышать болевой порог человека. Молекулы этого продукта активизируют в организме иммунную защиту и вырабатывают эндорфины, работающие как обезболивающее средство. Традиционно этот перец входит в меню народов, проживающих в сложных природных условиях и занимающихся тяжелым физическим трудом.

Горький шоколад . Как говорилось выше, гормон эндорфин, который еще имеет название «гормона счастья», является естественным обезболивающим. Выработка этого натурального обезболивающего средства стимулируется употреблением шоколада. Особенность шоколада доставлять удовольствие всем известна, однако, этот продукт не только дарит настроение, но способен избавить от болезненных ощущений.

Цельнозерновые продукты . По мнению некоторых специалистов, способность продуктов, изготовленных из цельного зерна снимать боль, чрезмерно высока. Эти продукты содержат много магния, а это позволяет снимать боли в мышцах. К тому же эти продукты помогают унять головную боль, так как предохраняют организм от обезвоживания.

Горчица . Горчица способна уменьшать головные боли, которые возникли от переутомления или других причин. Достаточно съесть кусочек хлеба, намазанный свежей горчицей.

Вишня . Очень просто устранить головную боль, съев несколько спелых вишен.

Чеснок . Это еще один жгучий продукт, способный снимать боли, к тому же это касается болей, возникших в результате различных воспалениях.

Цитрусовые . Эти фрукты имеют болеутоляющие средства, как и другие продукты, содержащие витамин С. Цитрусовые устраняют боль, возникающую по различным причинам. К тому же эти фрукты выступают общеукрепляющим средством. Поэтому это первый продукт для передачи больным в больницу.

Корица . Еще одно важное средство, употребляющееся при борьбе с различными воспалениями и болями. Корица уменьшает степень негативного воздействия мочевой кислоты, повышенное содержание которой может спровоцировать развитие многих болезней, включая артрит.

error: