Проект деревья нашего участка проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. от нашей работы»

Журавкова Татьяна Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ Д/С №3 «Ёлочка», г.Лесозаводск, Приморский край.

Паспорт проекта.
Название проекта: «Деревья нашего участка»

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Направление проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Направления проекта, близкие к теме: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие

Целевая аудитория: ориентирован на возраст 5 – 6 лет

Цель проекта: изучение жизни деревьев их взаимосвязи в природе, а так же природно – охранная деятельность.

Задачи:

Образовательные:
Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром
Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года
Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение

Развивающие:
Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу
8. Вопросы проекта:
Как зовут тебя, дерево?
Какие у тебя семена?
Какого роста ты будешь, когда станешь взрослым?
9. Ресурсы проекта: информационный, методический
10. Необходимое оборудование: иллюстрации, книги
11. Актуальность: реализуя проект, «Деревья нашего участка», у детей будет развит интерес к представителям растительного мира, деревьям; трудовой навык и умение по уходу за живыми объектами, сформирован разный подход детей к природе (природоохранный, эстетический, гуманный и познавательный)
12. Предполагаемый результат: создание экологического альбома вместе с родителями «Деревья нашего участка», выставка «Лесные скульптуры»

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Продолжительность 1 неделя.

2 этап. Основной. Продолжительность 1 неделя

Цель Форма работы Результат
Расширить представление детей о деревьях, растущих на территории детского сада Наблюдение: «Какие деревья растут на нашем участке?» Дети получили представление о деревьях, растущих на территории детского сада, их строении, внешнего вида
Научить детей находить сходства и отличия коры деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание, сравнение коры дерева»
Научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение семян деревьев» Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности
Учить сравнивать и составлять рассказ о дереве Дидактические игры: «Сравни» Дети научились сравнивать и составлять небольшой рассказ о дереве
Определять лишний предмет Д. и.: «Что лишнее» Дети научились определять лишний предмет
Указывать плод растения Д. и: «Назови плод» Дети научились узнавать и называть плоды растений
Находить дерево по описанию Д. и: «Найди свое дерево» Дети научились находить дерево по описанию
Научить детей рисовать березу Рисование «Береза» Дети научились рисовать березу в разное время года
Научить детей составлять панно из осенних листьев Аппликация «панно из осенних листьев» Дети научились составлять панно из осенних листьев

3 этап. Заключительный. Продолжительность 3 дня

Описание продукта: выставка «Лесные скульптуры»
В ходе проекта, родителям и детям было предложено участие в выставке «Лесные скульптуры». Работы были изготовлены из природного материала. Родители и дети проявили фантазию, творческое воображение, умение неординарного подхода к делу. У детей и родителей были созданы положительные эмоции от полученных впечатлений.

Литература:
1. «Мудрость дерева» А. Лопатина
2. «Жизнь дерева» А. Лопатина
3. «Зеленая страна» Е. Серова

Приложения 1.

Наблюдение: «Какие деревья растут на нашем участке?»

Ход наблюдения:
1. Как зовут тебя дерево? (Обнять, погладить кору. Послушать, что дерево ответит.)
2. У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? (Рассмотреть и ответить.)
3. Для чего людям нужны ноги и руки? Дереву листья, ствол, кора.
4. У детей есть знакомые: друзья, соседи. А у дерева?
5. Кто бегает, растет рядом с ним, прилетает к нему?
6. Наблюдение за окружением дерева. Порассуждать, нравятся ли дереву его соседи? Почему?

Приложение 2.

Исследовательская деятельность:

«Рассматривание, сравнение коры дерева»:
1. Рассмотреть какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая, толстая, тонкая).
2. Понюхать кору.
3. Для чего нужна кора дереву?

«Рассматривание и сравнение семян деревьев»:
1. На что похожи семена?
2. От какого дерева эти семена?

Приложение 3.

Занятие «Деревья-наши друзья».

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, осиновая роща,

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:
-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.
-Наши друзья - это деревья!
-Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.
-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»
(Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева):
«Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает
она дерево в бору. Создают прохладу под деревом
листочки, Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»
-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)
- Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево
получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!
Правильно назвали строение дерева.

А это что за дерево?

Выходит второй ребенок:
«Листву рассыпает метель золотая, Я в парке
сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится И медленно мне на ладошку ложится. Осенние клены -цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды. Найду я
зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
(С.А. Васильева)

Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью...)
-Какого цвета бывают кленовые листья осенью?(Дети -желтые, красные)
-А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный,
желто-зеленый лист)
-А теперь к какому дереву мы подошли?

Выходит третий ребенок:
«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух».
(С.А. Васильева.)
-Тополь, это дерево, которое растет в городе.
-Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? (Дети: тополь- это городское дерево)
-Для чего в городе нужны деревья? (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)
-Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.)
-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Выходит четвёртый ребенок:
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
- А что говорят в народе о сосне?

1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,
-2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит»
-Как выглядит сосна?

(Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается шишками.)
-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из
осенних листьев. (Дети собирают листья)
-Как много красивых листьев собрали!
-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)
-Какая красивая тропинка получил ась!
-Вам нравится ребята? (ответы детей)
-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Пятый ребенок:
В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели.
(С.А. Васильева)

Какого цвета листья на березе? (Дети: золотисто-желтые)
-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
(Дети: у березы)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (Дети: у березы)
-Какое значение имеет - листопад?
(Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

А сейчас, отгадайте загадки:
3. В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад)
4. Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)

Если в роще растут березы, как называется эта роща? (Дети: березовая роща.)
-А если в роще, растут дубы? (Дети: дубовая роща)
-Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла» . Вот и закончилось наше занятие.
-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас
белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

Однажды учительница повела детей на прогулку в лес, чтобы рассказать им о жизни дерева.

— Дерево живое, как и мы, люди, — объясняла учительница, остановившись перед большой елью. — Оно дышит, спит, ест, работает. Дерево может чувствовать и даже по-своему говорить.

Все внимательно слушали рассказ учительницы, кроме трех мальчишек, которым все это было совсем не интересно. Они потихоньку убежали в глубь леса.

— Глупости, не верю я, что деревья живые и могут чувствовать, — сказал один.

Он подпрыгнул, уцепился за ветку березы и долго качался на ней, пока ветка с хрустом не отломилась.

— Конечно, глупости, — засмеялся другой, — деревья говорить не могут! Береза ведь тебе ничего не сказала, когда ты ей ветку отломил. Сейчас вырежу ей что-нибудь ножиком на коре, может она мне ответ напишет?

— А я не верю, что деревья дышать могут. У них же нет легких, — поддержал друзей третий.

— Ребята, идите сюда, здесь на поляне дуб огромный растет, — закричал он через некоторое время.

Ребята принялись скакать вокруг дуба, пинать его ногами и весело распевать:

— Эй, ты, дуб-дубина, ты скажи свое имя.

Вдруг они все трое почувствовали, как что-то

вцепилось им в курточки и приподняло их над землей.

— Ой, что это? — закричали ребята хором.

Ветви старого дуба зашелестели грозно:

— Слушайте меня, деревья моего леса: березы и осины, ели и сосны, липы и клены. Нам с вами решать, что делать с этими мальчишками. Кто-нибудь из вас хочет взять их на поруки?

Деревья в ответ испуганно зашумели.

— Что ты, дуб, я боюсь хулиганов, мои листики до сих пор дрожат от испуга, — сказала осинка.

— И мне такие мальчишки ни к чему, я дерево спокойное и величавое, — ответила ель.

— У меня забот и без мальчишек много, — объяснила рябинка, — мне надо ягоды свои вырастить, чтобы было чем лесных жителей зимой подкармливать.

— Придется вас в камни обратить, раз деревья не хотят вас брать, — грозно прошумел дуб и слегка встряхнул мальчиков.

— Ладно, дуб, давай их мне, хоть они меня и поломали и порезали, да не годится людям камнями быть, — зашелестела ветвями обиженная мальчиками березка. — К тому же Творец велел нам служить людям.

— Чистое у тебя сердце, березка, как и кора твоя белоснежная, — уже мягче прошелестели ветви дуба.

— Так и быть, возьми их и научи уму разуму.

Ребята хотели возразить, но вдруг почувствовали, что они летят по воздуху прямо к березке.

Очнулись все трое в разных местах. Один превратился в корни березки, как бы слился с ними; другой попал в ствол и ветки березы; а третий — в ее листья. Не успели ребята прийти в себя, как березка приказала им:

— За работу, быстрее за работу, мальчики. Нельзя терять ни минуточки, дереву очень много нужно успеть сделать за лето.

У вас, корни, две задачи: во-первых, кормить меня пищей, которую вы должны сосать из земли; во-вторых, прикреплять меня к матери-земле и служить мне опорой против бурь и непогод.

— Но я не могу работать день и ночь. У меня не хватит сил, чтобы удержать такую огромную березу, — возразил первый мальчик.

— Ты должен сделать это, — отвечала ему береза. Ведь я умру, не получая пищи, и первый порыв ветра опрокинет меня на землю, если ты меня не удержишь. А вместе со мной погибнешь и ты.

Потом береза обратилась к стволу и веткам:

— У тебя, ствол, тоже две службы: ты несешь на себе сучья с ветвями, листьями и семенами, и в то же время ты должен проводить к ним ту пищу, которую берут из земли корни. Кора, что покрывает тебя, это твоя одежда — защита от холода, непогоды и болезней. Ты должен поскорее залечить все раны, которые нанесли ей глупые мальчишки, чтобы в тебя не попали грибки. Иначе ты начнешь гнить и умрешь.

— У меня болит плечо, от которого оторвали ветку и ноет изрезанное место, — захныкал второй мальчик.

— Деревья никогда не хнычут и как можно быстрее залечивают раны, нанесенные им, — ответила береза и обратилась к листьям:

— Вы, листья, — лучшее мое украшение. Все на вас любуются, особенно весной, когда после зимнего сна вы такие милые, свежие и нежно-зеленые. Вы, подобно корням, должны питать меня, добывая пищу из воздуха. Из этой пищи, добытой из воздуха, и при помощи соков, поднявшихся из корней, вы должны вырабатывать разные вещества, из которых я построю новые слои древесины и новые почки для будущего года. Но вы должны спешить и работать день и ночь, ведь скоро придет осень, и вы засохните.

— Я не хочу умирать осенью, это несправедливо,— я еще совсем маленький, — возразил третий мальчик.

— Кроме того, я не могу работать день и ночь.

— Нечего бояться: все лиственные деревья и даже сам хранитель леса — великан дуб — теряют листья осенью. Только на хвойных деревьях иголки остаются зимовать, — объяснила березка и добавила, — а если, вы, листья, не будете работать, вы засохните сразу же.

— Мальчики, вот вы где. Вы что, уснули? — услышали ребята голос учительницы и почувствовали, что они проснулись на лесной полянке возле дуба.

— Извини нас, березка, — прошептал первый мальчик, когда ребята уходили из леса.

А третий ничего не сказал, только ласково погладил березку по белой коре.

  • . Какой была березка? Чем она отличалась от других деревьев? Нарисуйте ее.
  • . Для чего служат дереву корни, ствол, ветви и листья?
  • . Какая часть дерева самую тяжелую работу выполняет?
  • . Раздайте детям карточки с изображением листьев разных деревьев. Дети по этим карточкам угадывают, каким деревьям принадлежат нарисованные листья, и рассказывают о жизни данного дерева.
  • . В какое дерево вы хотели бы превратиться и почему?
  • . Чему научила мальчиков эта история?
  • . Напишите сказку о том, как мальчики с лесом подружились.

Проект «Чудо дерево»

Вид проекта: экологический, исследовательско -творческий, коллективный.

Продолжительность: долгосрочный ( сентябрь-май 2015- 2016 год.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы :

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при изготовлении игрушек и других предметов.

Цель проекта : познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, видах деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценности для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

Создание условий для осуществления проекта:

Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями о дереве и что из него можно сделать.

Взаимодействие с родителями.

1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта.

2. Выяснить, какие деревья растут во дворах ребят, на их дачных участках.
3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о деревьях (фотографии, иллюстрации, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения) .
4. Семейные экскурсии в лес.
5. Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования, игры во время отдыха на природе, на даче
6. Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки.

Проектная деятельность

1 этап. Планирование мини-музея -подготовительный

предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

психологическая комфортность и безопасность деятельности.

определение места расположения мини-музея.

составление плана работы.

подбор экспонатов.

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

3 этап. Функционирование мини-музея.

Организовать посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Реализация проекта

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение и разучивание стихов о деревьях и отгадывание загадок.Подбор пословиц поговорок,примет.

Чтение произведений художественной литературы.

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

«Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

« Беседы о деревьях» более подробно на занятиях и в повседневной жизни:
а) Знакомство с деревом (Крона,листья,кора,ствол,корни,цветки,плоды, семена)
Какой высоты дерево?
Какова ширина дерева?
Есть ли у дерева соседи? Друзья? Знакомые?
Есть ли у дерева семья?
Есть ли у дерева «детки»?
Что такое кора, ствол, для чего служит, какая она? Чем пахнет в разное время года
( в сухую погоду, после дождя…) ?
Есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи? Какие они? Сколько их, какого цвета?
Есть ли на коре следы, оставленные человеком? Смогло ли дерево залечить раны?
Изучаем плоды и семена: какие они, кто их разносит, для чего они нужны?
Есть ли на стволе дерева или под ним какие– нибудь грибы?
Есть ли способ выяснить возраст дерева? Какой?
Можно ли спрятаться под деревом от грозы? Почему?

б) Животные, связанные с деревом.
Дерево – это столовая и дом для многих животных. С деревом связано большое количество различных живых организмов, которых мы не замечаем.

в) Почва.
В природе вместе с опавшими листьями в почву возвращаются питательные вещества, что способствуют круговороту вещества в природе. На нашей площадке, в парках, скверах, садах человек стремится убрать листья, считая их мусором. В результате часть питательных веществ не возвращаются в почву, тем самым снижается ее плодородие. Предложить детям подумать, куда девается опавшая листва в лесу, где человек ее не убирает.

Исследования:
Живет ли кто – нибудь в почве под деревом? Рассмотреть с лупой землю у ствола. Жители улучшают почву, из которой дерево добывает пищу.
Обратить внимание детей перед дождем на то, не появились ли под деревом дождевые черви. Оберегайте их! Рассмотреть поближе, познакомиться, выяснить, как они ползают. Дождевые черви рыхлят землю, перерабатывают гниющую листву, значит оказывают помощь дереву.

Осадки (снег, дождь, иней) .
Измерение глубины снега. Помогает ли снег? Как помогает снег дереву? Его роль в жизни деревьев. Снежный покров защищает корни дерева и обитателей почвы от вымерзания.
Значение осадков в жизни деревьев. Помогает ли дерево каким – либо животным укрыться от дождя? Как и где? Образуется ли в зимнее время на ветках дерева иней? Почему? Рассмотреть.

Определить настроение дерева: грустное, веселое, счастливое, печальное, молчаливое, бодрое, задумчивое, весеннее. В какое время года, в какую погоду, какое настроение у дерева?
Цель : заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношение к дереву.

Дидактические игры:

«Подбери слово» (к слову березовый),
«Какое дерево?» (подбор прилагательных),
«Придумай однокоренные слова»,
«Найди дерево по описанию»,
«Из семени в дерево»,
«Сравни»,
«Что лишнее?»,
«Полезно – вредно»,
«Скажи по – другому» и т.д.

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Заучивание стихотворений :
Е. Трутнева «Осень»,
С. Есенин «Белая береза»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, учить понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Чтение художественной литературы:
В. Рождественский «Березка»
Б. Заходер «Почему деревья не ходят?»,
В. Бианки «Лесная газета»
В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»),
С. Воронин «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной»,
А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева».

Цель: воспитание бережного отношения к деревьям, прививать любовь к природе

Пальчиковая гимнастика: «Деревья».

Подвижные игры: «Найди такой же лист»,

«Найди пару»,

«Кто быстрее добежит до дерева».

Цель : развивать физические качества.

Сюжетно – ролевые игры:

«Как мы ездили в лес?»

«Экскурсия в парк»

Музыка:
- слушание звуков природы, шума листьев;
- изобразить жизнь березы в танце, пластическом этюде.

Опыты: «Чем мы дышим?», «Как дышит растение?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «Тонет,не тонет»

Труд на участке и в природе:
- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке;
- изготовление кормушек для птиц;

- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки, оставленные человеком: замазывать порезы можно воском, смолой сосны, пластилином).
- заготовка и сушка листьев для аппликации, гербария.

Цель: учить детей слаженно работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Выставка вещей, сделанных из дерева, бересты.

Непосредственная образовательная деятельность :

Образовательная деятельность «Рисование»

«Городецкая роспись»

«Деревянная игрушка»

«Хохлома»

Образовательная деятельность:«Аппликация» «Лепка»

«Дерево в разные времена года»

Роспись деревянных ложек.

Образовательная деятельность «Познание»

«Как живет дерево»

«Кто с деревом дружит»

«Что дарит нам дерево»

«Деревянные игрушки»2 этап – практический

Содержание деятельности

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

Перспективное планирование.

Сентябрь

Беседа «Как живет дерево,его друзья»

Оформление альбома «Деревья» (Аппликация,рисование, лепка)

Октябрь.

Беседа«Что нам дарит дерево»»

Рассматривание иллюстраций, оформление гербария.

Ноябрь

Беседа «Что делают из дерева»

Составление и оформление альбома «Загадки,пословицы,поговорки,стихи о деревьях».

Декабрь

Беседа «Деревянные игрушки»

Составление и оформление альбома

Январь-Февраль.

Рассматривание иллюстраций «Чудо-хохлома»

«Городецкая роспись»

Март-апрель.

Чтение художественной литературы

Оформление альбома «Расписные матрешки»

Май

Раскрашивание детьми деревянные ложки и доски

Викторина «Что мы знаем о деревьях?»

Экспонаты и разделы: У одной из стен располагаются экспонаты, отражающие жизнь дерева в природе: модель растения, связанные с ним животные (игрушки), шишки, пень, мхи, фотографии лесных обитателей и разных деревьев.

Раздел «Дерево загадок»

Дерево изображено на стене. На ветках прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея. Воспитатель всегда может предложить детям остановиться у дерева и отгадать пару загадок.

Раздел «Строение дерева » знакомит детей с различными частями дерева. Листья и плоды разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы) На полке лежат небольшие спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, красиво изогнутые корни деревьев ваза с сухими ветками.

Раздел «Кора и лесные обитатели » рассказывает о значении коры деревьев для разных животных. Кора - это убежище для насекомых. Под ней они прячутся, «спят» зимой, откладывают личинок. Для наглядности в музее представлено бревно, в щелях коры которого размещены мелкие игрушки-насекомые. Кора - это и пища лосей, зайцев и других зверей. Поэтому в центре панно мини-музея прикреплен кусочек коры, вокруг которого расположились все, кто ее ест.

Раздел «Как человек использует кору » представлен как настоящими образцами, рассказывающими об использовании коры (различные поделки), так и иллюстрациями. В состав его экспонатов включены:

Береста - бытовые изделия и украшения.

Кусочки бересты, напоминающие о том, что в старину на этом материале писали письма.

Сосновая кора (в старину ее использовали при настиле крыш.)

Кора липы, лыко для лаптей и других изделий

Сувениры из коры и другие поделки.

Дубовая кора (использовалась для дубления, выделки кожи).

Раздел «Как кора пахнет ». Некоторые виды коры имеют хорошо различимый запах, и это тоже отражено в мини-музее. В небольшие полотняные мешочки насыпаны пищевая корица, кора можжевельника. Рядом размещен знак, объясняющий детям, что этот экспонат можно понюхать.

Раздел «Дерево в жизни человека » представлен экспонатами, которые знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев.

Раздел «Золотые ручки». В этом разделе представлены поделки, сделанные детьми из коры, а так же работы по изобразительной деятельности.

Раздел «Листья - вкусная еда » представлен иллюстрациями, мелкими игрушками, разными листьями. Его материалы напоминают о том, что листья - это корм для самых разных животных: от гусеницы до слона. Человек тоже употребляет в пищу листья некоторых растений (капуста, салат, лавровый лист и т.д.) Опавшие листья едят дождевые черви.

Раздел «Листья лечат» - это полочка с коробочками лекарственных растений: крапивы, шалфея, брусники. Раздел рассказывает о лечебных свойствах некоторых листьев. Ъ

Предполагаемый результат :

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

позволит пополнять музей новыми экспозициями;

расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

Используемая литература:

    Николаева « Юный эколог.» Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3.Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? »

    Рыжова Н. «Наш дом – природа»: об экологических пособиях для детей 5-7 лет .

Викторина на тему «Что мы знаем о деревьях?»

1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?
4. Сколько деревьев растет на нашем участке? Как они называются?
5. Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Как вы думаете, кто посадил деревья около нашего детского сада, в городе? Для чего?
7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
8. Где вы видели деревья в нашем городе?
9. Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.
10. Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в городе? Почему вы так считаете?
11. Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?
12. Помогали ли вам, когда – нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
13. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? На нашем участке? У вашего дома?
14. Изменится ли тогда что – нибудь в нашей жизни?
15. А почему деревья могут исчезнуть?

Поговорки, пословицы, приметы

И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.
Березой обогреешься, но не оденешься.
Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
Если береза в апреле опушается раньше всех, жди сухого лета.

От яблоньки яблочко, а от ели шишка.

Дуплистое дерево скрипит, да стоит, а крепкое валится.

Из одного дерева икона и лопата.

Не далеко от дерева яблочко падает.

Ель не сосна: шумит неспроста.

Все одно, что дерево, что бревно.

За один раз дерева не срубишь.

Кукушка кукует на сухом дереве - к морозу.

Деревья скоро садят, да не скоро с них плод едят.

Клен да береза, чем не дрова.

Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Как осина задрожит, так и скот в поле сыт.

Лист на дереве полон, так и сеять полно.

Не откормить коня сухопарого, не отрастить дерева суховерхого.

Криво дерево, да яблоки сладки.

Как ни гнети дерево, оно все вверх растет.

Мимо яблоньки яблочко не падает.

Загадки

Все лето гуляет в наряде зеленом,
А зиму встречает и босым, и голым.
***
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
***
Много рук, а нога одна.
***
И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло.
***
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
***
Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены.
***
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос.
***
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
***
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
***
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
***
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
***

Белые одежды, золотые сережки,
С расплетенной косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
***
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.(Береза)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

* * *

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *

В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа -

Осушение болота. (Эвкалипт)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Платье потерялось -

Пуговки остались. (Рябина)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Математические задачи

1. На дереве сидели 4 синицы. К ним прилетело еще 5. Сколько всего птиц оказалось на дереве?

2. Под деревом росло шесть грибов – подберезовиков. Три из них белочка засушила. Сколько грибов осталось под деревом?

3. На ветке дерева было 10 листиков. Два из них сорвал и унес ветер. Сколько листьев осталось?

4. По стволу березы ползло 8 муравьев. Три из них спустились на землю. Сколько муравьев осталось на дереве?

5. На лесной полянке росло 5 молодых березок и одна старая. Сколько всего деревьев росло на поляне?

Русская народная песня

Береза моя, березонька! Береза моя белая! Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посередь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.
Близ тебя, березонька, красные девушки
Венки вьют, плетут.

Стихотворения

Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
Оно – твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.
Оно – часовой природы, оно не оставит пост.
И встанет перед тобою во весь богатырский рост.
И сколько в нем будет свежести, и птичьих песен, и гнезд!
В. Берестов

***

У красы - березки платье серебрится.
У красы - березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка – в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб росла березка, выросла большою.
П. Воронько

***

Березка
Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
В. Рождественский

***

Береза
По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежки, золото – сережки.
С расплетенною косой умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.

***

Письмо – жалоба березы.
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,-
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною рекой.
Ф. Сологуб

***

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокорая березка – символ Родины моей.

***

Белая береза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне,
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. Есенин

***

Зимний сон берез
Серебром покрыты тонкие березы,
Словно поседели и уснули в грезах.
Словно наступила в их душе зима,
Инеем укрыла, снегом замела.
Вам, березы, грустно – птицы не щебечут,
Неуютно, пусто, будто бы – навечно.
Может это счастье, что мороз такой –
Заморозит раны, заморозит боль.
Заморозит слезы и тоску – печаль.
Тонкие березы, вас безумно жаль.
Потерпите малость, вам не век страдать,
До весны осталось зиму переждать.
Инна Радужная

***

Люблю березку русскую то светлую, то грустную
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую,
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится.
А. Прокофьев

Первый лист
Лист зеленеет молодой.
Смотри, как листьем молодым стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной, полупрозрачною, как дым…
Давно им грезилось весной, весной и летом золотым,-
И вот живые эти грезы, под первым небом голубым,
Пробились вдруг на свет дневной…
О, первых листьев красота, омытых в солнечных лучах,
С новорожденною их тенью! И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах не встретишь мертвого листа…
Ф. Тютчев

***

Осень
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березки на плечах.
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.
Е. Трутнева

***

Березка
Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою.
Тебе, моя несмелая, я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая, веселым летним днем,
Из – за тебя, красивая, светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная, ты гибче камыша.
Березка белоствольная, ну всем ты хороша!
А. Прокофьев

Осина

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Р. Сеф

Липка

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня!
П. Воронько

Елка

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев

Ива

Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Г. Виеру

Калинушка

Лес осенний засыпает,
Гол и пуст,
А калина не снимает
Красных бус.
Степь под снегом холодеет,
Вся бела.
А калина ярко рдеет
Вкруг села.
Ф. Петров

Самый гладкий путь во Вселенную - сквозь лесную чащу. Джон Мюир

Деревья - это стихи, что пишет земля на небе. Мы валим их и превращаем в бумагу, чтоб записать на ней свою пустоту. Халиль Джебран

Деревья - как люди, и тоже любят общество себе подобных. Одиночество предпочитают лишь немногие. Йенс Йенсен

Удивительно, что мы видим деревья и больше не удивляемся им. Ральф Эмерсон

Ни один из нас, людей, не устраивается в жизни так умело, как , - если, конечно, не считать девять месяцев, предшествующих первому вдоху. Бернард Шоу

Мне нравятся деревья: по-моему, они лучше других умеют мириться с условиями жизни. Уилла Катер

Угли готовы за миг, лес же растет годами. Сенека

Пригород - это там, где застройщик выкорчевал , проложил улицы и дал им имена деревьев. Билл Воэн

Посадить дерево - самый неэгоистичный из всех человеческих поступков. Это более чистый акт веры, чем рождение детей. Торнтон Уайлдер

Среди деревьев всегда хорошо, в отличие от людей. Девид Митчелл

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу. Фридрих Ницше

Человек создан затем, чтобы идти вперед и выше… Не может быть какого-то благополучия, когда все лягут под прекрасными деревьями и больше ничего не будут делать. Максим Горький

Жизнь без любви подобна дереву без цветов и плодов. Халиль Джебран

Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания. Николай Карамзин

Наши жизни подобны островам в океане или в лесу, чьи корни переплетены в подземной глубине. Уильям Джеймс

Генеологическое дерево совсем как живое. Если его постоянно не подпитывать, оно засохнет. Борис Шапиро

Привитое дерево напоминает «прикормленного политика». И то и другое развивается в нужном направлении. Борис Шапиро

Дерево, растящееся годами, срубается в минуту. Силован Рамишвили

Прививание у дерева меняет результат. Силован Рамишвили

Дерево без корней и корни без дерева не живут. Силован Рамишвили

Если люди возвратятся жить на деревья, то начнут вить там пулеметные гнезда. Юрий Базылев

Деревья не растут до неба. Анри Файоль

Видимо, пустыня для того и существует, чтобы люди радовались деревьям. Пауло Коэльо

Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Конфуций

Могучий дуб не вырастет в оранжерее. Неизвестный автор

ЖЕЛУДЬ — дубина в начало карьеры. Неизвестный автор

Дерево — это не только ветви и листья, но и тень под деревом и небо сквозь них. Андрей Битов

Чтобы дерева стройность любить на земле, не смотри на извивы корней под землей. Эдуард Асадов

Дерево сажает один человек, а в его тени отдыхают тысячи людей. Бауржан Тойшибеков

Буря не повреждает маленькие деревья, а высокие, сломав, вырывает с корнем. Иоанн Дамаскин

Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой-нибудь час, но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить. Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди

Каждое неисполненное обещание — это безводное облако, ненаточенная сабля и бесплодное дерево. Мухаммед ибн Али Ас-Самарканди

Кто-то стучит по дереву из суеверия, а кто-то из родственных чувств. Павел Шарпп

Говорят, что за жизнь надо обязательно посадить дерево. На самом деле, этого недостаточно — надо, чтобы посаженных деревьев было больше, чем срубленных. Сергей Федин

Излишний отдых- лень; излишнее древо «р-р-раз»- и пень! Арсен Асов

Засох младой дубок от горя, а ныне, — на радость старику он посох. Арсен Асов

Сосновому бору — Брат, понятное дело, — Ельник … Арсен Асов

Жена желает большое денежное дерево,
а я побольше бумажных денег! (можно деревянных) Михаил Камакин

Если бы деревья были такимиже разумными как люди, их забота о ближнем, сводилась бы к вечному вопросу- как бы спилить другие деревья, чтобы по пеньку узнать их получше! Виталий Власенко

Из древесины дуба человек умеет мастерить тысячи вещей, но никому не удасться сделать чудо природы — желудь. Георгий Александров

Люди всего мира подтирают себе задницы прекраными деревьями. Джек Керуак

Леса учат человека понимать прекрасное. Антон Чехов

Терпение произрастает не на каждом дереве. Томас Фуллер

Кто рубит сук, на котором сидит, тот еще не спустился с дерева. Владимир Колечицкий

Докапываясь до корней не погуби дерева. Стас Янковский

Лес заботится не о каждом своём дереве. Георгий Александров

Любовь не вечна, но она даёт новое вечнозелёное дерево жизни. Георгий Александров

Если нашему человеку дать свободу передвижения, он снова залезет на дерево и начнёт мечтать о цивилизации! Сергей Мырдин

Вот долг настоящего человека: защищать всех, как дерево защищает путника от палящего солнца, и трудиться, чтобы многие люди наслаждались тем, чего он достигнет, подобно тому как приносит плоды плодородное дерево. Тамил Катрен

Доверчивость притягивает обман, как одинокое дерево в поле — молнию. Юрий Татаркин

Доверчивость это хиленький саженец пышного дерева веры. Юрий Татаркин

Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. Авраам Линкольн

Человек всегда гордится тем, что начертал где-то свое имя, хотя бы на коре дерева, и всегда приходит в удивление, когда больше не находит его. Александр Дюма (сын)

Слова подобны листьям: дерево, производящее их очень много, приносит очень мало плодов. Александр Поп

Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево. Мартин Лютер

Двое несчастных, находящихся в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые, одно на другое опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам. Козьма Прутков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Ёлочка» « Деревья нашего участка» Экологический проект Подготовили: Дети и родители подготовительной № 3 Козел Г.А. Нижневартовск 2013 Цель проекта: Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности. Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Возраст детей: 7 - й год жизни. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно - печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный, групповой, творческий. III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Содержание этапов проекта. Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий). На подготовительном этапе проводилась работа: Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства: 1. Как зовут тебя дерево? 2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым? 3. Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов? 4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод? 5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)? III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Исследовательский этап беседы; занятия; совместно с родителями воспитанников создан гербарий «Деревья нашего участка»; совместно с родителями собрана коллекция «Спилы разных деревьев». на занятиях по изобразительной деятельности – организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце». на музыкальном занятии – выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушали в музыкально - поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей... », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. на прогулках проводились наблюдения за разными видами деревьев. III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" гербарий « Деревья нашего участка » коллекция «спилы деревьев» III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Детям было дано задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Художественно - продуктивная деятельность. Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины». III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" «деревце за деревце» III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" «Соседи дерева» III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Лепка: «Кисть рябины». III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Чтение художественной литературы: « Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина «Жизнь дерева» А. Лопатина «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям. . III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Дидактические и настольно - печатные игры III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" Заключительный, обобщающий этап. В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: « Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. Любить свой край, любить природу! III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект" III Всероссийский интернет - конкурс "Детский проект"

error: