Уже сегодня численность представители поколения Z достигает 32% от общей численности населения нашей планеты. Они совершают покупки 4$ млрд, а в 2020 году станут крупнейшей группой потребителей во всем мире. Поэтому каждой компании стоит адаптировать свой бизнес, чтобы завоевать поколение Z.
Кто такие Z?
Поколение Z определяется теми, кто родился между 1996 и 2009 годами. Несмотря на то, что они имеют черты, схожие с предыдущими поколениями (например, миллениалы), «зетам» присущи реалистичный взгляд на мир и интерес к инновациям. И если бренды хотят добиться доверия у этого поколения, то им необходимо обратить внимание на ценности Z.
Вы, наверное, слышали, что компаниям нужно подготовить стратегию коммуникации с поколением Z, но почему? Потому что это стало отличной возможностью для сферы e-commerce, по завоеванию новой аудитории, с высокой покупательской способностью и лояльностью к брендам.
Давайте разберемся подробнее в образе жизни представителей поколения Z, в их контентных предпочтениях и в способах влияния на них.
Цифровые аборигены со здоровой страстью к право защите и переменам.
Поколение Z — цифровые аборигены, рожденные с появлением интернета и смартфонов.
Старшее поколение иногда высмеивает их за то, что они одержимы всем цифровым, они на самом деле «зеты» лучше осознают влияние технологий на их жизнь, чем другие поколения.
Согласно отчету, «Voxburner» за 2019 год, посвященному молодежным тенденциям Соединенных Штатов, 81% представителей поколения Z беспокоятся о том, сколько они тратят времени на использование различных технологий. При этом наиболее распространенной проблемой является использование смартфонов…онлайн и офлайн миры неразрывно связаны между собой, и такие инструменты, как социальные сети и видео платформы не только развлекают «зетов», но и делают их более информированными и осведомленными».
Это поколение предпочитает проводить больше времени дома, и это неизбежно влияет на то, как и где они тратят свои деньги.
Кроме этого, «Voxburner» пришел к выводу, что только 14% «зетов» выпивают каждую неделю, в то время как 46% предпочитают не употреблять алкоголь совсем. Но здесь стоит отметить, что многие представители Z еще не достигли совершеннолетия.
Прежде всего, поколение Z заботятся о своем здоровье, выступают за права животных и активно исследуют тему изменения климата. На сегодняшний день это наиболее политически активное и экологически сознательное население. Они вдохновляются молодыми активистами, такими как Грета Тунберг, которые полны решимости изменить в свою культуру.
23% представителей Z не покупают ничего у известных брендов, если те не разделяют их личностные ценности.
В качестве примера, обратите внимание на такой бренд, как «Reformation», который гордится своей концепцией социальной и экологической ответственности.
Распространение ценностей вашего бренда и соответствие им — еще один отличный способ завоевать сердца поколения Z.
Рост влияния лидеров мнений в Инстаграме.
Лидеры мнений или, как их еще называют, инслюенсеры изменили процесс взаимодействия с брендом и процесс принятия решения о покупке. Прежде всего, именно в связи с ростом их влияния, бренды стали вкладывать все больше усилий в контент маркетинг, персонализацию и стратегию цифрового маркетинга.
Граница между лидерами мнений и потребителями с каждой минутой становится все более размытой. По этой причине, все больше брендов продолжают инвестировать маркетинговые доллары, для сотрудничества с различными блогерами, от онлайн-знаменитостей до нано- или микро- инфлюенсеров.
Среди самых знаменитых социальных сетей, у поколения Z лидирует Instagram. Настолько, что 16% «зетов» предпочитают есть в определенном ресторане или посещать определенное мероприятие только потому, что оно «инстаграмное». То есть фото сделанное там, будет достойным для публикации в Instagram.
Молодые люди поколения Z, смотрят на все вокруг, думая о том, как это будет выглядеть на фотографии. И это уже совсем другой подход к восприятию мира.
Самое важное – инновации.
Ни для кого не секрет, что поколение Z является самым технически продвинутым населением. Но наличие красивого веб-сайта уже недостаточно для заключения сделки.
«Зеты» всегда ожидают качественного, простого и привлекательного взаимодействия бренда с клиентом. А с ростом использования мобильных устройств, предпочтение отдается приложениям, а не веб-браузерам.
Для поиска новых продуктов и брендов поколение Z использует новейшие технологии. Например, «Voxburner» установил, что 90% «зетов» пользуются голосовым помощником (Apple Siri, Amazon Alexa или Google Home), причем 70% из них используют его хотя бы раз в неделю.
Визуальный поиск, инструмент, используемый поколением Z, захватил умы брендов в сфере e-commerce. Его используют чтобы найти необходимый товар. Недавним таким примером стало партнерство «Amazon» с Snapchat, которое позволяет пользователям искать продукты на «Amazon», фотографируя их в приложении Snapchat.
Таким образом, чтобы завоевать аудиторию «зетов», бренд должен разработать e-commerce стратегию, которая сочетает технические инновации и правильно выстроенные отношения с потребителем.
4 совета для брендов, как выстроить отношения с Z.
Теперь у нас есть четкое представление, кто такие представители Z и какие их ценности. Следовательно, мы можем понять на какие рычаги нужно воздействовать в сфере маркетинга e-commerce. Как же компании могут применить эти знания для создания действенной стратегии продвижения на рынке?
Вот 4 совета как выстроить отношения с представителями поколения Z, увеличивая свою конверсию и повышая узнаваемость бренда.
1. Делитесь ценностями своего бренда.
«Зеты» заявляют громко и ясно, что, прежде всего, они увлечены инновациями, переменами и борьбой за ценности, в которые верят.
Поделитесь миссией и ценностями своего бренда, то, чем вы вдохновляетесь каждый день. Кроме того, можно стать спонсором благотворительной организации.
Возьмем в качестве примера обувную компанию «Rothy’s», ориентированную на потребителя. В октябре 2019 года компания объединилась с Фондом исследования рака молочных желез, в честь национального месяца осведомленности о раке, чтобы подарить пару розовых туфель тем, кто столкнулся с этой болезнью.
Потребители Z склонны совершать покупки у компании, с которой у них есть общие интересы, ценности и взгляды на жизнь. Общайтесь с новыми клиентами, укрепляя доверие и повышая лояльность к вашему бренду.
2. Пользуйтесь Instagram.
Давайте посмотрим правде в глаза – если вы хотите завоевать представителей поколения Z, то вашему бренду просто необходимо иметь профиль в Instagram.
Instagram понимает свою роль и влияние на рынок e-commerce, поэтому они сотрудничали с такими техническими партнерами, как «BigCommerce», для определения возможностей внедрения функционала для торговли и в приложение.
Совершая покупки в Instagram, пользователи могут кликнуть на подробное описание продукта прямо в вашей публикации и перейти таким образом на ваш сайт.
А чтобы еще больше облегчить шоппинг онлайн, Instagram запустил новую функцию Checkout, которая позволяет совершать покупки, не выходя из приложения.
Мораль сей басни такова — будь там, где твои клиенты.
3. Привлекайте покупателей специальными предложениями.
Несмотря на то, что представители Z поколения заработали репутацию расточителей, они относятся к достаточно экономичному типу покупателям.
Несколько фактов относительно отношений «зетов» с финансами:
• 4 из 5 точно знают, сколько денег на их банковском счете.
• 62% согласны жить с родителями после окончания обучения, чтобы сэкономить деньги.
• 6 из 10 говорят, что управляют финансами лучше, чем их родители.
• 6 из 10 хотели бы взять несколько уроков по управлению финансами.
• 81% планируют зарабатывать больше, чем их родители.
• Они часто используют приложения для контроля расходов (например, Rakuten, RetailMeNot).
Поколение Z проводит много времени на изучение продукта перед его приобретением, поэтому экономия является их стимулом №1 перед покупкой.
Предлагая бесплатную доставку или эксклюзивные скидки, можно легко привлечь потребителей Z. Более того, ваш бренд может также сообщать об акциях в рамках многоканальной стратегии, для лучшего охвата и расширения клиентской базы.
4. Работайте с лидерами мнений.
65% представителей Z покупали что-то по рекомендации блогеров и инфлюенсеров.
Лидеры мнений стали культурным феноменом поколения Z. Они превратились в источник, заслуживающий доверия, для потребителей и некоторые даже видят в них виртуальных друзей.
Заключение
Поколение Z влияет на коммерцию во всем мире. Пришло время включить демографические данные в маркетинговую стратегию, чтобы увеличить охват, повысить конверсию и узнаваемость вашего бренда.
Независимо от того, внедряете ли вы новые функции на своем веб-сайте e-commerce или запускаете новые маркетинговые кампании в интернете, не забывайте уделять большое внимание отношениям с потребителем.
Чтобы завоевать поколение Z, попробуйте включить в свою маркетинговую стратегию следующее:
1. Делитесь ценностями своего бренда;
2. Используйте Instagram с его новым функционалом для продаж;
3. Делайте специальные предложения и акции для покупателей;
4. Работайте с лидерами мнений.
Чем быстрее бренды смогут выстроить крепкие отношения с представителями поколения Z, тем быстрее их стратегия продвижения станет успешной.
Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы узнать больше о рекламе и маркетинге.